Первый скоростной участок на аргентинской земле был в 375 километров длиной от Саладижо до Эспартиляра. Так называлось ранчо вблизи того места, где финишировали автомобили.
Прайм Пампасы был совершенно горизонтальным, проходил он большей частью по грунтовым дорогам и в эту сухую погоду был бесконечно пыльным. Достаточно гладкая поверхность дороги позволяла держать высокую скорость.
Заправившись у Кастроля хорошим высокооктановым бензином, Леонтии Потапчик держал упорно ногу на до конца нажатом акселераторе. На прямолинейной дороге автомобиль, казалось, ненасытно хватал и хватал километры светом хорошо отрегулированных фар. Сквозь еще не совсем осевшую пыль от предыдущей машины, он выхватывал все новые и новые дали дороги.
— Баженов, — строго, напряженно прозвучал его голос, — внимательно следи за легендой, которую дал Засада, и в оба смотри за остальными... Если проморгаешь...
— Два кило, перекресток направо. — отозвался собранно Эдуард, — тысяча, перекресток направо.... пятьсот...
Двигатель резко оборвал высокую ноту. Машина споткнулась в зажатые тормоза, что-то нарастающе зашуршало внизу... Автомобиль снизил скорость, ловко развернулся на девяносто градусов и уже со второй начал энергичный разгон...
— Десять и две, прямая, — выговорил Баженов.
Фары далеко впереди выхватывали прямую, как стрела, дорогу и не осевшую пыль. Скорость быстро росла. Автомобиль глотал и глотал пыльные километры.
Этот скоростной Леонтии Потапчик проскочил без штрафных. Он стал здесь в ряд с Хану Микколой, Тимо Мякиненном, Собеславом Засадой и еще несколькими гонщиками.
Иван Астафьев пришел с минутным опозданием, Сергей Тенишев потерял восемь минут. Каститис Гирдаускас - четырнадцать. Миша Лившиц действительно шел медленно, экономя двигатель. Его опоздание составило двадцать четыре минуты.